Две трети топовых ветеринарных препаратов характеризовались снижением уровня дистрибуции* в 2024 г.
20.02.2025
Ветеринария

На розничном рынке ветеринарных препаратов России ТОР-20 торговых марок, лидирующих по объёму продаж в денежном выражении, занимали порядка 57% от стоимостного объёма в офлайн-канале.

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ветеринарных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma абсолютным лидером по уровню представленности в точках продажи по итогам 2024 г. стала продукция торговой марки «Барс» от российской «Агроветзащита», которая в основном представлена инсектоакарицидными средствами. Продажи бренда фиксировались почти в 65% точек** на протяжении года, впрочем, по сравнению с 2023 г. этот показатель снизился на 5 процентных пунктов (п.п). Второе место с точки зрения представленности в ритейле занял комбинированный противопаразитарный препарат Инспектор от компании «Экопром». Индекс дистрибуции по итогам 2024 г. составил 56,6%, что на 0,6 п.п. больше, чем годом ранее. На третьем месте продукт от компании «Астрафарм» Празител — продажи антигельминтного препарата в ушедшем году были зафиксированы в 46,6% точек реализации.

Отдельные крупные компании с 2022 г. сократили или даже полностью прекратили официальные поставки ряда лекарств для домашних животных на российский рынок. Из-за этого препараты таких компаний, как «Зоэтис», «Эланко» и «МСД», представленные в рейтинге, демонстрировали заметное снижение уровня дистрибуции, которое как правило, сопровождалось падением продаж.

Максимальное сокращение показателя распространённости в офлайн канале по итогам 2024 г. отмечено у бренда Бравекто от американской «МСД» (-30,5 п.п.). В 2023 г. препарат занимал шестое место по показателю индекса дистрибуции (47,9%) и первое место по продажам в рублях, однако, в прошлом году препарат переместила сразу на 17 позицию— его продажи фиксировались всего в 17,3% точек. Тем не менее, стоит принять во внимание, что в настоящее время значительные объёмы продаж Бравекто осуществляется через маркетплейсы (67% в рублях), и речь идёт в основном о продукции, ввезённой с помощью параллельного импорта.

Похожая картина фиксируется в отношении торговых марок от компании «Зоэтис», натуральные объёмы продаж «Симпарика» и «Апоквел» по итогам 2024 г. в офлайн сократились на 27% и 37% соответственно. При этом индекс дистрибуции у «Симпарики» за год сократился на 13,5 п.п., а у «Апоквела» на 10,2 п.п.

Всего в первой двадцатке у 14 продуктов в 2024 г. было зафиксировано снижение индекса дистрибуции.  Рост представленности в 2024 г. наблюдался всего у четырёх брендов из представленных в топе. Среди них значатся препараты производства словенской компании «КРКА» и двух отечественных производителей «Ветбиохим» и «Экопром». Максимальный прирост отмечен у антибактериального препарата Кладакса от «КРКА» (+7,8 п.п.). Более того у компании в топ попали ещё два препарата с существенным ростом представленности в ритейле. К ним относятся инсектоакарацидный препарат Фиприст (+4,4 п.п.) и антигельминтный Милпразон (+2,7 п.п.).

Важно отметить, что показатели дистрибуции довольно серьёзно изменяются в соответствии с сезоном продаж. В самый пик активности на рынке ветпрепаратов, а именно в апреле, индекс дистрибуции для некоторых продуктов ощутимо растёт. К примеру, для препаратов в линейке Барс уровень представленности в апреле достигал более 73%, а для бренда Инспектор порядка 62% в офлайн точках России.

Таб. ТОР-20 торговых марок ветеринарных препаратов с максимальным значением индекса дистрибуции в офлайн-канале розничного рынка в 2024 г.

Торговая марка Корпорация Индекс дистрибуции в 2024, % Изменение индекса дистрибуции к 2023 г. Доля продаж в 2024 г., руб., %
1 БАРС  АГРОВЕТЗАЩИТА 64,9 -5,0 4,79
2 ИНСПЕКТОР ЭКОПРОМ 56,6 0,6 6,51
3 ПРАЗИТЕЛ АСТРАФАРМ 46,6 -0,5 1,17
4 МИЛПРАЗОН КРКА 45,2 2,7 3,44
5 РОЛЬФКЛУБ 3D ЭКОПРОМ 44,7 -1,0 3,23
6 СЕЛАФОРТ КРКА 43,8 0,4 2,76
7 МИЛЬБЕМАКС ЭЛАНКО 43,7 -5,4 3,08
8 СИМПАРИКА ЗОЭТИС 36,5 -13,5 7,61
9 КЛАДАКСА КРКА 33,8 7,8 1,77
10 ФИПРИСТ КРКА 28,5 4,4 1,84
11 АДВОКАТ ЭЛАНКО 28,2 -2,4 1,29
12 МУЛЬТИКАН ВЕТБИОХИМ 25,5 2,2 3,11
13 ВЕТМЕДИН БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ 22,4 -3,0 2,02
14 МУЛЬТИФЕЛ ВЕТБИОХИМ 20,9 -0,1 1,52
15 БИОКАН БИОВЕТА 20,8 -3,0 3,62
16 ОНСИОР ЭЛАНКО 20,5 -3,9 1,37
17 БРАВЕКТО МСД 17,3 -30,5 2,43
18 БИОФЕЛ БИОВЕТА 17,2 -2,1 2,29
19 ФОРЕСТО ЭЛАНКО 16,8 -6,8 1,23
20 АПОКВЕЛ ЗОЭТИС 13,3 -10,2 1,88
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж вет. ЛП в России (total sell out)

*нумерический индекс дистрибуции – это выраженное в процентах отношение точек продаж, в которых был реализован конкретный товар, к общему количеству точек за период

**анализировались только офлайн точки, где фиксировались продажи препаратов из ТОР20 торговых марок по стоимостному объёму продаж в категории препаратов для домашних животных

Читайте этот материал в Telegram

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться