Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
На розничном рынке ветеринарных препаратов России ТОР-20 торговых марок, лидирующих по объёму продаж в денежном выражении, занимали порядка 57% от стоимостного объёма в офлайн-канале.
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ветеринарных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma абсолютным лидером по уровню представленности в точках продажи по итогам 2024 г. стала продукция торговой марки «Барс» от российской «Агроветзащита», которая в основном представлена инсектоакарицидными средствами. Продажи бренда фиксировались почти в 65% точек** на протяжении года, впрочем, по сравнению с 2023 г. этот показатель снизился на 5 процентных пунктов (п.п). Второе место с точки зрения представленности в ритейле занял комбинированный противопаразитарный препарат Инспектор от компании «Экопром». Индекс дистрибуции по итогам 2024 г. составил 56,6%, что на 0,6 п.п. больше, чем годом ранее. На третьем месте продукт от компании «Астрафарм» Празител — продажи антигельминтного препарата в ушедшем году были зафиксированы в 46,6% точек реализации.
Отдельные крупные компании с 2022 г. сократили или даже полностью прекратили официальные поставки ряда лекарств для домашних животных на российский рынок. Из-за этого препараты таких компаний, как «Зоэтис», «Эланко» и «МСД», представленные в рейтинге, демонстрировали заметное снижение уровня дистрибуции, которое как правило, сопровождалось падением продаж.
Максимальное сокращение показателя распространённости в офлайн канале по итогам 2024 г. отмечено у бренда Бравекто от американской «МСД» (-30,5 п.п.). В 2023 г. препарат занимал шестое место по показателю индекса дистрибуции (47,9%) и первое место по продажам в рублях, однако, в прошлом году препарат переместила сразу на 17 позицию— его продажи фиксировались всего в 17,3% точек. Тем не менее, стоит принять во внимание, что в настоящее время значительные объёмы продаж Бравекто осуществляется через маркетплейсы (67% в рублях), и речь идёт в основном о продукции, ввезённой с помощью параллельного импорта.
Похожая картина фиксируется в отношении торговых марок от компании «Зоэтис», натуральные объёмы продаж «Симпарика» и «Апоквел» по итогам 2024 г. в офлайн сократились на 27% и 37% соответственно. При этом индекс дистрибуции у «Симпарики» за год сократился на 13,5 п.п., а у «Апоквела» на 10,2 п.п.
Всего в первой двадцатке у 14 продуктов в 2024 г. было зафиксировано снижение индекса дистрибуции. Рост представленности в 2024 г. наблюдался всего у четырёх брендов из представленных в топе. Среди них значатся препараты производства словенской компании «КРКА» и двух отечественных производителей «Ветбиохим» и «Экопром». Максимальный прирост отмечен у антибактериального препарата Кладакса от «КРКА» (+7,8 п.п.). Более того у компании в топ попали ещё два препарата с существенным ростом представленности в ритейле. К ним относятся инсектоакарацидный препарат Фиприст (+4,4 п.п.) и антигельминтный Милпразон (+2,7 п.п.).
Важно отметить, что показатели дистрибуции довольно серьёзно изменяются в соответствии с сезоном продаж. В самый пик активности на рынке ветпрепаратов, а именно в апреле, индекс дистрибуции для некоторых продуктов ощутимо растёт. К примеру, для препаратов в линейке Барс уровень представленности в апреле достигал более 73%, а для бренда Инспектор порядка 62% в офлайн точках России.
Таб. ТОР-20 торговых марок ветеринарных препаратов с максимальным значением индекса дистрибуции в офлайн-канале розничного рынка в 2024 г.
№ | Торговая марка | Корпорация | Индекс дистрибуции в 2024, % | Изменение индекса дистрибуции к 2023 г. | Доля продаж в 2024 г., руб., % |
1 | БАРС | АГРОВЕТЗАЩИТА | 64,9 | -5,0 | 4,79 |
2 | ИНСПЕКТОР | ЭКОПРОМ | 56,6 | 0,6 | 6,51 |
3 | ПРАЗИТЕЛ | АСТРАФАРМ | 46,6 | -0,5 | 1,17 |
4 | МИЛПРАЗОН | КРКА | 45,2 | 2,7 | 3,44 |
5 | РОЛЬФКЛУБ 3D | ЭКОПРОМ | 44,7 | -1,0 | 3,23 |
6 | СЕЛАФОРТ | КРКА | 43,8 | 0,4 | 2,76 |
7 | МИЛЬБЕМАКС | ЭЛАНКО | 43,7 | -5,4 | 3,08 |
8 | СИМПАРИКА | ЗОЭТИС | 36,5 | -13,5 | 7,61 |
9 | КЛАДАКСА | КРКА | 33,8 | 7,8 | 1,77 |
10 | ФИПРИСТ | КРКА | 28,5 | 4,4 | 1,84 |
11 | АДВОКАТ | ЭЛАНКО | 28,2 | -2,4 | 1,29 |
12 | МУЛЬТИКАН | ВЕТБИОХИМ | 25,5 | 2,2 | 3,11 |
13 | ВЕТМЕДИН | БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ | 22,4 | -3,0 | 2,02 |
14 | МУЛЬТИФЕЛ | ВЕТБИОХИМ | 20,9 | -0,1 | 1,52 |
15 | БИОКАН | БИОВЕТА | 20,8 | -3,0 | 3,62 |
16 | ОНСИОР | ЭЛАНКО | 20,5 | -3,9 | 1,37 |
17 | БРАВЕКТО | МСД | 17,3 | -30,5 | 2,43 |
18 | БИОФЕЛ | БИОВЕТА | 17,2 | -2,1 | 2,29 |
19 | ФОРЕСТО | ЭЛАНКО | 16,8 | -6,8 | 1,23 |
20 | АПОКВЕЛ | ЗОЭТИС | 13,3 | -10,2 | 1,88 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж вет. ЛП в России (total sell out) |
*нумерический индекс дистрибуции – это выраженное в процентах отношение точек продаж, в которых был реализован конкретный товар, к общему количеству точек за период
**анализировались только офлайн точки, где фиксировались продажи препаратов из ТОР20 торговых марок по стоимостному объёму продаж в категории препаратов для домашних животных
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами