Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Общий объём продаж препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A по классификатору EphMRA), по итогам 1 кв. 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превышал 7,02 млрд. руб., всего за первые три месяца было реализовано порядка 13 млн. упак. В ТОР-15 фармако-терапевтических групп с точки зрения денежного объёма продаж в анализируемом периоде гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в отношении денежного объёма, динамика в упаковках зафиксирована на уровне 9,7%.
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в группе доминируют отечественные производители, по итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж, при этом роль продукции российских фармкомпаний последовательно растёт на протяжении последних трёх лет. Для сравнения в 2022 г. отечественные производители обеспечивали соответственно 47,9% и 73,4% объёма рынка.
Никто из представителей первой тройки игроков не смог обеспечить в анализируемом периоде темпы роста продаж на уровне выше средних по категории. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в группе выступает российская «Северная звезда», компания обеспечивает 12,1% всех рублёвых продаж при этом обеспечивая динамику на уровне 16% к 1 кв. 2024 г. Второе место в группе занимает «КРКА», рублёвая доля компании составила 11,4%, продажи за минувший год выросли на 9,4%. Замыкает тройку игроков «АстраЗенека», у компании 9,7% рынка в группе с динамикой на уровне 15%. Максимальные темпы роста продаж за период демонстрировали отечественные компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).
Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты Аторвастатина и Розувастатина, суммарно они обеспечивают 45,5% всех рублёвых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, впрочем, лидеры здесь различаются, также препараты характеризуются разной динамикой, спрос на Розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста по группе показывал небрендированный Эзетимиб (рост в 2,3 раза), брендированные аналоги этого препарата отставали с точки зрения рублёвой динамики, но все показывали темпы выше среднерыночных. Второй результат в отношении показателей рублёвого прироста продаж демонстрирует Ливазо от «Рекордати» (+62%). Высокую динамику продаж показывал так же Эзетрол от «Органон» (+30%). Хуже всего чувствовал себя Торвакард от «Санофи» (-6%), очевидно на продукт оказывает колоссальное давление обилие прямых аналогов.
Рис. ТОР-15 ТМ гиполипидемических препаратов на российском розничном рынке в 1 кв. 2025 г.
№ | ТМ | Корпорация | Доля в группе в 1 кв. 2025 г., %, руб. | Динамика продаж к 1 кв. 2024 г., %, руб. |
1 | АТОРВАСТАТИН | ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА +23 корпорации | 23,4 | 18 |
2 | РОЗУВАСТАТИН | СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +23 | 22,1 | 30 |
3 | КРЕСТОР | АСТРАЗЕНЕКА | 9,7 | 15 |
4 | РОКСЕРА | КРКА | 7,2 | 17 |
5 | ЛИПРИМАР | ВИАТРИС | 5,7 | 23 |
6 | АТОРИС | КРКА | 4,1 | 0,6 |
7 | ОТРИО | АКРИХИН | 3,9 | 32 |
8 | ЛИВАЗО | РЕКОРДАТИ | 3,3 | 62 |
9 | ЭЗЕТИМИБ | СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +2 | 3,2 | 133 |
10 | РОЗУКАРД | САНОФИ | 3,1 | 14 |
11 | ТРАЙКОР | ЭББОТТ | 2,2 | 27 |
12 | МЕРТЕНИЛ | ГЕДЕОН РИХТЕР | 1,9 | 12 |
13 | ЭЗЕТРОЛ | ОРГАНОН | 1,6 | 30 |
14 | РОЗАРТ | ТЕВА | 1,2 | 6 |
15 | ТОРВАКАРД | САНОФИ | 1,0 | -6 |
Источник: RNC Pharma® «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами