Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Максимальный показатель индекса дистрибуции* на розничном рынке России среди лекарственных препаратов в ноябре 2024 г. фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер» из Великобритании. В последний осенний месяц продажи бренда фиксировались в 92,9% точек реализации нашей страны. По сравнению с предыдущим месяцем (октябрь) показатель незначительно уменьшился — на 0,1 процентных пункта (п.п), и на столько же вырос по отношению к ноябрю 2023 г. Существенных перепадов в доступности данного препарата в анализируемом периоде и периодах сравнения не наблюдается. Более существенная разница фиксируется в зависимости от сезонности, к примеру если анализировать индекс дистрибуции Нурофена в июле, то в середине лета в 2024 г. он составлял «всего» 83,4% — на 9,5 п.п. ниже, чем в ноябре этого же года. На втором месте среди самых представленных в российских аптеках брендов выступает Пенталгин («Отисифарм») с показателем 92,6%. Третью строчку занимает Кардиомагнил от «Нижфарм» — в ноябре 2024 г. продажи препарата фиксировались в 90,5% точек реализации. Оба данных продукта демонстрировали рост показателя дистрибуции по отношению к октябрю 2024 г. и коррекцию в сторону снижения относительно показателей ноября 2023 г.
Практически у всех участников ТОР-10 в ноябре 2024 г. индекс дистрибуции относительно октября повышался, исключением стали Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Терафлю («ГСК») — для них фиксируется уменьшение показателя на 0,1 и 0,9 п.п. соответственно. В то же время у семи продуктов из первой десятки представленность в аптеках по сравнению с ноябрём 2023 г. снизилась. В их число так же входят Терафлю и Ибуклин, сокращение индекса дистрибуции этих препаратов вероятнее всего связано с тёплой осенью и соответственно низким уровнем заболеваемости ОРВИ по сравнению с картиной в 2023 г. Показатель интенсивности распределения, помимо упоминавшегося выше Нурофена, вырос для препарата Омез («Др. Реддис») на 0,3 п.п.
В анализируемом периоде на российском рынке насчитывалось 43 бренда ЛП с индексом дистрибуции более 80% — это всего 12% от общего стоимостного объёма продаж. За год их число сократилось на шесть позиций. Интересно, что в ноябре 2023 г. денежный объём препаратов с показателем выше 80% составлял более 14%. Важно отметить, что бренды с показателем интенсивности распределения, превышающим 50% (271 позиция) формировали основной объём запасов точек реализации — в ноябре 2024 г. эти продукты обеспечивали почти 45% денежных и более 36% натуральных продаж от всего аптечного рынка.
*нумерический индекс дистрибуции – это выраженное в процентах отношение точек продаж, в которых был реализован конкретный товар, к общему количеству точек за период
№ | Торговая марка | Корпорация | Индекс дистрибуции за ноябрь 2024 г., % | Изменение индекса дистрибуции к октябрю 2024 г., % | Изменение индекса дистрибуции к ноябрю 2023 г., % |
1 | НУРОФЕН | РЕКИТТ БЕНКИЗЕР | 92,9 | -0,1 | 0,1 |
2 | ПЕНТАЛГИН | ОТИСИФАРМ | 92,6 | 0,3 | -0,1 |
3 | КАРДИОМАГНИЛ | НИЖФАРМ | 90,5 | 0,4 | -1,0 |
4 | КОНКОР | МЕРК | 90,2 | 0,3 | -0,8 |
5 | НО-ШПА | САНОФИ | 89,9 | 0,6 | -0,4 |
6 | ОМЕЗ | Д-Р РЕДДИ`С | 89,0 | 0,02 | 0,3 |
7 | МЕКСИДОЛ | ФАРМАСОФТ | 88,6 | 0,2 | -0,5 |
8 | АКРИДЕРМ | АКРИХИН | 88,3 | 0,5 | -0,2 |
9 | ТЕРАФЛЮ | ГСК | 87,7 | -0,9 | -1,7 |
10 | ИБУКЛИН | Д-Р РЕДДИ`С | 87,4 | -1,0 | -2,3 |
Источник: RNC Pharma® Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами