Главная Новости
В ноябре 2024 г. только 43 бренда лек. препаратов имели на розничном рынке индекс дистрибуции более 80%
В ноябре 2024 г. только 43 бренда лек. препаратов имели на розничном рынке индекс дистрибуции более 80%
14.01.2025
Фармдистрибьюция

Максимальный показатель индекса дистрибуции* на розничном рынке России среди лекарственных препаратов в ноябре 2024 г. фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер» из Великобритании. В последний осенний месяц продажи бренда фиксировались в 92,9% точек реализации нашей страны. По сравнению с предыдущим месяцем (октябрь) показатель незначительно уменьшился — на 0,1 процентных пункта (п.п), и на столько же вырос по отношению к ноябрю 2023 г. Существенных перепадов в доступности данного препарата в анализируемом периоде и периодах сравнения не наблюдается. Более существенная разница фиксируется в зависимости от сезонности, к примеру если анализировать индекс дистрибуции Нурофена в июле, то в середине лета в 2024 г. он составлял «всего» 83,4% — на 9,5 п.п. ниже, чем в ноябре этого же года. На втором месте среди самых представленных в российских аптеках брендов выступает Пенталгин («Отисифарм») с показателем 92,6%. Третью строчку занимает Кардиомагнил от «Нижфарм» — в ноябре 2024 г. продажи препарата фиксировались в 90,5% точек реализации. Оба данных продукта демонстрировали рост показателя дистрибуции по отношению к октябрю 2024 г. и коррекцию в сторону снижения относительно показателей ноября 2023 г.

Практически у всех участников ТОР-10 в ноябре 2024 г. индекс дистрибуции относительно октября повышался, исключением стали Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Терафлю («ГСК») — для них фиксируется уменьшение показателя на 0,1 и 0,9 п.п. соответственно. В то же время у семи продуктов из первой десятки представленность в аптеках по сравнению с ноябрём 2023 г. снизилась. В их число так же входят Терафлю и Ибуклин, сокращение индекса дистрибуции этих препаратов вероятнее всего связано с тёплой осенью и соответственно низким уровнем заболеваемости ОРВИ по сравнению с картиной в 2023 г. Показатель интенсивности распределения, помимо упоминавшегося выше Нурофена, вырос для препарата Омез («Др. Реддис») на 0,3 п.п.

В анализируемом периоде на российском рынке насчитывалось 43 бренда ЛП с индексом дистрибуции более 80% — это всего 12% от общего стоимостного объёма продаж. За год их число сократилось на шесть позиций. Интересно, что в ноябре 2023 г. денежный объём препаратов с показателем выше 80% составлял более 14%. Важно отметить, что бренды с показателем интенсивности распределения, превышающим 50% (271 позиция) формировали основной объём запасов точек реализации — в ноябре 2024 г. эти продукты обеспечивали почти 45% денежных и более 36% натуральных продаж от всего аптечного рынка.

*нумерический индекс дистрибуции – это выраженное в процентах отношение точек продаж, в которых был реализован конкретный товар, к общему количеству точек за период

Торговая марка Корпорация Индекс дистрибуции за ноябрь 2024 г., % Изменение индекса дистрибуции к октябрю 2024 г., % Изменение индекса дистрибуции к ноябрю 2023 г., %
1 НУРОФЕН РЕКИТТ БЕНКИЗЕР 92,9 -0,1 0,1
2 ПЕНТАЛГИН ОТИСИФАРМ 92,6 0,3 -0,1
3 КАРДИОМАГНИЛ НИЖФАРМ 90,5 0,4 -1,0
4 КОНКОР  МЕРК 90,2 0,3 -0,8
5 НО-ШПА САНОФИ 89,9 0,6 -0,4
6 ОМЕЗ Д-Р РЕДДИ`С 89,0 0,02 0,3
7 МЕКСИДОЛ ФАРМАСОФТ 88,6 0,2 -0,5
8 АКРИДЕРМ АКРИХИН 88,3 0,5 -0,2
9 ТЕРАФЛЮ ГСК 87,7 -0,9 -1,7
10 ИБУКЛИН Д-Р РЕДДИ`С 87,4 -1,0 -2,3
Источник: RNC Pharma® Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться