На российском розничном рынке кормовых добавок для домашних животных доминируют отечественные производители
03.04.2025
Ветеринария

В 2024 г. на российском розничном рынке было реализовано кормовых добавок для животных на сумму 3,7 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Всего в прошлом году россияне приобрели 529 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) биодобавок для животных. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж кормовых добавок в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma динамика по категории относительно 2023 г. составила 9,5% в рублёвом эквиваленте и порядка 6% в МЕД. В 2023 г. рублёвая динамика была зафиксирована на уровне 17,2% при сопоставимых темпах роста натуральных продаж, это происходило из-за значительного роста цен на соответствующую продукцию.

По итогам первых двух месяцев 2025 г. спрос на кормовые добавки демонстрировал колоссальный рост: +25% в рублях и на уровне 31% в МЕД, всего за период было реализовано продукции на 740,6 млн. руб. Как правило, высокий спрос на кормовые добавки, как и на ветпрепараты, отмечается в весенний период. Однако погодные аномалии внесли коррективы в стандартные тренды, в феврале 2025 г. долгосрочная динамика была зафиксирована на уровне 39% в рублях и 48% в МЕД. Всего лишь за один месяц в рознице население приобрело более 68 млн МЕД кормовых добавок на сумму 415 млн руб. Для сравнения в период низкого сезона — в июне 2024 г. было продано 39,6 млн МЕД на сумму 286 млн руб.

В ушедшем году ассортимент кормовых добавок на розничном рынке насчитывал более 160 торговых марок от 57 компаний. Более 83% натурального объёма розничного рынка кормовых добавок обеспечивают отечественные производители, в денежном выражении российские компании тоже доминируют, объединяя порядка 56%. Вторая по объёмам поставок страна в ушедшем году — Франция, на продукцию из этой страны приходится около 15% стоимостного объёма кормовых добавок в рознице. Так же отметим, что в 2024 г. на рынке появилось несколько новых поставщиков из Испании, Великобритании и Японии.

Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в категории по итогам 2024 г. является добавка для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта у кошек и собак Фортифлора, продукт представляет компания Purina (в составе корпорации «Нестле»). Бренд формирует более 14,5% рублёвого объёма рынка кормовых добавок для животных, правда по отношению к 2023 г. рублёвые продажи заметно снизились, причём как в рублях (-10%) так и в натуральных единицах (-32%). На втором и третьем месте рейтинга торговых марок расположились российские продукты Юнитабс от компании «Экопром» (доля рынка 10,7%) и Артрогликан от «Биоцентр» (доля 5,5%).  Бренд Юнитабс представлен более 30 различными SKU, в основном речь идёт о витаминно-минеральных комплексах. Помимо лидирующего бренда значительное снижение продаж в прошлом году отмечается у немецкой торговой марки 8в1 Эксель от компании «Спектрум Брендс» тоже представленной линейкой мультвитаминных комплексов для собак и кошек. По сравнению с 2023 г. продажи продукта упали на 48% в руб. и на 64% в МЕД.

Максимальная динамика продаж в ТОР-15 отмечается у продукта Май Тотем отечественного производителя «Веда», за год реализация марки увеличилась в 2,6 раз в рублях. Также можно отметить результат продукта из Великобритании Протексин от «Пробиотикс Интернешнл» (рост в 2,2 раза).

Таб. ТОР-15 ТМ кормовых добавок для животных на российском розничном рынке в 2024 г.

ТМ Корпорация Доля в 2024 г., %, руб. Динамика продаж к 2023 г., %, руб.
1 ФОРТИФЛОРА НЕСТЛЕ 14,49 -10
2 ЮНИТАБС ЭКОПРОМ 10,68 37
3 АРТРОГЛИКАН БИОЦЕНТР 5,46 13
4 8В1 ЭКСЕЛЬ СПЕКТРУМ БРЕНДС 5,32 -48
5 ОМЕГА NEO ФАРМАКС 5,17 15
6 СТРАЙД ТОРОУГБРЕД РЕМЕДИС 4,13 22
7 СТОП-ЦИСТИТ АПИЦЕННА 4,07 7
8 ПРОТЕКСИН ПРОБИОТИКС ИНТЕРНЕШНЛ 3,95 124
9 ГЕПАТОВЕТ АПИЦЕННА 3,76 9
10 МАЙ ТОТЕМ ВЕДА 3,66 163
11 БЕАФАР ЛАКТОЛ БЕАФАР Б.В. 2,36 0,5
12 РЕНАЛ КАНДИОЛИ ФАРМАСЬЮТИКО 2,19 22
13 ПОЛИДЕКС ГЕЛАБОН ПОЛИДЭКС 2,04 17
14 ФИТОМИНЫ ВЕДА 1,87 38
15 ВОЛМАР ВИНСОМ БРАДНЕР ДЕВОРД 1,74 7

Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж кормовых добавок в России (total sell out)

Читайте этот материал в Telegram 

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться