Главная Новости
Продажи небрендированных электрических зубных щёток на розничном рынке России за год выросли на 61%
Продажи небрендированных электрических зубных щёток на розничном рынке России за год выросли на 61%
02.12.2024
Медтехника

По итогам первых девяти месяцев 2024 г. в категории электрических зубных щёток насчитывалось 84 торговых марки от 66 корпораций. За год количество торговых марок увеличилось на четыре позиции. При этом все новинки представлены продукцией китайского производства. Пока новые бренды занимают на рынке незначительную долю — 3,5%, при этом большая часть этого объёма приходится на торговую марку Борк – продукт позиционируется как премиальный, что позволило достаточно быстро ворваться в число отраслевых лидеров.

Порядка 23% всех реализованных электрических щёток предназначены для детской аудитории, в денежном выражении их доля скромнее, на уровне 15% рынка в анализируемый период. Среди популярных детских брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би, эта же торговая марка выступает абсолютным лидером, продукты от американской «Проктер Энд Гэмбл» в 1-3 кв. 2024 г. занимают долю 38,5% от общего денежного объёма рынка. На второй позиции китайская торговая марка Сяоми (доля 14,8%). Примерно 13,8% стоимостных продаж щёток приходится на «ноунеймы», в январе-сентябре небрендированная продукция заняла третье место. Интересно, что так же, как по большинству категорий медицинских изделий доля безымянных продуктов здесь поступательно растёт — за два года объём их увеличился на 8,6 п.п. Натуральный объём небрендированной продукции находится на уровне 29% (рост на 16 п.п. за два года). На четвёртую строчку рейтинга спустилась «Филипс» из Нидерландов, в отчётный период компания занимала всего 6% рублёвого объёма на рынке.

Большинство торговых марок в ТОР-10 по сравнению с 1-3 кв. 2023 г. демонстрируют двухзначные темпы роста стоимостных объёмов продаж. Максимальные показатели динамики наблюдались у небрендированных электрических приборов. За год в совокупности расходы на них увеличились на 61%. Далее с точки зрения показателей прироста следуют бренды Сяоми и Ревилайн — продажи зубных щёток этих марок за год увеличились на 36% в рублях, у каждой.

Снижение реализации в рублях показали четыре торговые марки в десятке. Максимальное сокращение денежного объёма в рознице у бренда Сиэс Медика, произведенного в Китае компанией «Сиго Электрик» (-17%). Также снижение продаж отмечено по продуктам под марками: Филипс (-12%), Пекам (-9%) и Соник Тузбраш (-3%).

Таб. ТОР-10 торговых марок электрических зубных щёток по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке в 1-3 кв. 2024 г.

Рейтинг Торговая марка Компания Доля в 1-3 кв. 2024 г., руб., % Динамика к 1-3 кв. 2023 гг., руб., %
1 ОРАЛ-БИ ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ 38,5 17
2 СЯОМИ СЯОМИ 14,8 36
3 НОУНЕЙМ Н/Д 13,8 61
4 ФИЛИПС ФИЛИПС 6,1 -12
5 РЕВИЛАЙН ФОРТУНКАМ 4,1 36
6 БОРК БИКСДО ХЕЛС 3,3 новинка
7 ЛОНГА ВИТА ДЖИАЙОНГ ИНДАСТРИАЛ 2,8 21
8 ПЕКАМ ПЕКАМ 1,6 -9
9 СИЭС МЕДИКА СИГО ЭЛЕКТРИК 1,5 -17
10 СОНИК ТУЗБРАШ КЕЙДИ ИНДАСТРИАЛ 1,2 -3
Источник: RNC Pharma®

 

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться