В январе-феврале 2025 г. доля онлайн-канала на розничном рынке ветеринарных препаратов выросла почти вдвое, e-com обеспечивал 40% денежного объёма
01.04.2025
E-comВетеринария

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в феврале 2025 г. на российском розничном рынке (включая онлайн) было реализовано 26 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветеринарных препаратов, это на 50% больше, чем в феврале прошлого года. Тогда потребители приобрели порядка 17,3 млн МЕД. Рублёвый объём ветеринарной розницы составил 4,3 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к февралю 2024 г. рынок увеличился на 70%, если проводить расчёты в российской валюте.

Традиционно высокий спрос на ветпрепараты наблюдается весной, при этом пик обычно приходится на апрель. Однако в наступившем году аномально тёплая погода дала толчок раннему сезону продаж препаратов для домашних животных. Объёмы продаж резко выросли уже в конце зимы. Более половины общего объёма расходов в феврале приходилась на эктопаразитарные и антигельминтные лекарства. Для сравнения, в прошлом году продажа подобных препаратов в феврале увеличилась относительно аналогичного периода 2023 г. всего на 17%, в то время как в текущем году рост более чем в два раза в рублях и на 49% в МЕД.

Примечательно, что динамика на розничном рынке большей частью обеспечивалась онлайн-каналом. По сравнению с февралём 2024 г. продажи ветпрепаратов в сегменте e-com увеличились в 3,8 раз в рублях и в 3,3 раза в натуральных единицах. В то же время в традиционных точках относительно аналогичного периода спрос на препараты для животных тоже повысился (+10,8% в денежном и +12,4% в натуральном выражении).

За счёт разницы в динамике доля e-com канала на розничном рынке ветпрепаратов в январе-феврале 2025 г. достигла исторического максимального значения 40% от общего стоимостного объёма, в то время как в этот же период 2024 г. была немногим более 21%. В натуральных показателях доля интернет-продаж в анализируемый период составляла 30,5%, годом ранее достигала 17,6%. Помимо раннего начала сезона, можно предполагать, что, на рост доли онлайна в рознице повлияла ситуация на валютном рынке, в феврале рубль начал укрепляться относительно доллара, что отразилось на стоимости препаратов, поступающих в нашу страну по параллельным каналам, такая продукция массово представлена в интернете. Отметим, что в феврале инфляция на ветпрепараты в сегменте e-com достигла минимальных значений - всего 7,9%.

Значительную часть покупок в онлайн-канале приходится на продукцию американских компаний «Зоэтис» и «МСД» — в совокупности эти корпорации обеспечивают более 38% рублёвого объёма рынка ветпрепартов. По отношению к январю-февралю 2024 г. рублёвые продажи ассортимента указанных производителей увеличились более чем в три раза. Впрочем, по динамике продаж, всё же лидируют российские компании. К примеру, в ТОР-20 корпораций с точки зрения денежного объёма максимальный рост продаж в e-com зафиксирован у компании «ВИК» (в 7,5 раз). Другая отечественная компания «Экопром» нарастила продажи в сегменте более чем в четыре раза.

В первые два месяца 2025 г. наибольшие расходы покупателей онлайн-канала были ориентированы на эктопаразитарный препарат Бравекто от компании «МСД». Продажи продукта относительно аналогичного периода прошлого года увеличились в 3 раза, как в стоимостном, так и в натуральном выражении. На втором месте по рублёвому объёму расположилась Симпарика от американской «Зоэтис» — затраты на препарат увеличились в 4,6 раза по сравнению с январём-февралём 2024 г.

Помимо роста популярности средств против внешних паразитов и антигельминтиков, в январе-феврале также повысился спрос на препарат для лечения урологических заболеваний Пропалин от французской компании «Ветокинол». В сегменте e-com продажи препарата увеличились в 8,2 раза в руб. и в 5,2 раза в МЕД. Стоит отметить, что все перечисленные препараты также демонстрировали значительную динамику в традиционных точках продаж.

Рис. Структура розничного рынка ветпрепаратов в России по каналам продаж

Читайте этот материал в Telegram

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться