Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг аптечных сетей России по итогам 2020 г.

19 февраля 2021 г.

В январе текущего года произошло любопытное во всех отношениях событие, капитализация российского интернет-ритейлера «Озон» превысила биржевую оценку стоимости сети X5 Retail Group. Примечательно при этом, что выручка компаний за 2020 г. различается более чем в 10 раз, к тому же «Озон» не планировал в ближайшем будущем выплачивать дивиденды. По факту компании выдан по истине громадный кредит доверия, который в прошлом году, естественно, подогревался бумом развития дистанционных форматов торговли.

Обе эти компании в разном формате и в разное время проявляли интерес и к российскому фармритейлу, правда в прошлом году основные события в сфере фармрозницы произошли без их непосредственного участия. Тон здесь задавали российские банки, сначала «Сбербанк» породнился с «Еаптекой», чуть позже «Газпромбанк» стал миноритарным акционером сети «АСНА». Несмотря на принципиально разный формат сделок, между ними много общего, для инвестиций выбраны представители практически чистой сферы e-commerce, не обременённые значительным офф-лайн бизнесом. С одной стороны это тоже своеобразный кредит доверия, с другой вполне чёткая ставка на формат, который в ближайшие годы претендует стать локомотивом развития как большого российского ритейла, так и фармацевтической розницы, в частности.

При этом, разумеется, нельзя сказать, что классический формат себя полностью исчерпал, особенно если учесть искусственное сдерживание развития он-лайн в фарме. Но фактические регуляторные реалии, да ещё и на фоне текущих экономических проблем, не дают оснований для активного развития офф-лайн ни с точки зрения инфраструктуры, ни в отношении сервисной составляющей. Кстати, тот же «Сбер», который с одной стороны вложился в фармацевтический e-com, с другой по сообщениям в СМИ выступает инициатором возможной продажи сети «Эркафарм» - одного из лидеров классического фармритейла в нашей стране.

При этом перспективы он-лайна с каждым днём прорисовываются всё более чётко. К продаже безрецептурными препаратами в ближайшее время планируется допустить маркетплейсы, появляется определённость в отношении возможностей дистанционной продажи БАД. Осталось дождаться «легалайза» в отношении рецептурного ассортимента, и тогда e-com сможет вернуть кредит доверия с очень неплохими процентами.

Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 2020 г.

Поделиться: