Перебои с поставками отдельных зарубежных антиаритмических препаратов не повлияли на спрос – продажи второй год подряд показывают двузначную динамику
21.10.2025
РозницаФармгруппа

По итогам 1-3 кв. 2025 г. на розничном рынке (включая онлайн канал) россияне приобрели 5,7 млн упак. антиаритмических препаратов (группа C01B), за год натуральное потребление данной группы лекарств увеличилось на 11,7%. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» денежный объём продаж препаратов, применяемых при аритмиях, в отчётный период превысил 3,3 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Суммарные расходы покупателей в рамках категории относительно аналогичного периода 2024 г. выросли на 26,1%. Положительная динамика продаж здесь фиксируется уже несколько лет, в 2024 г. по отношению к 2023 г. физический объём продаж вырос на 11,5%, а расходы покупателей за это время увеличились на 20%.

В анализируемой категории доминирующий объём, как с точки зрения натуральных, так и стоимостных продаж занимают препараты, содержащие лаппаконитина гидробромид— в январе-сентябре текущего года их натуральная доля достигала 38%, а в рублёвом эквиваленте превышала 41%. В отчётный период фиксировались продажи пяти торговых марок с данным МНН, причём два их них появились на рынке за последние три года. Наибольшее количество продуктов представлено в рамках МНН амиодарон — в текущем году в ритейле фиксировались продажи препаратов от 19 производителей.

Всего, по итогам первых девяти месяцев 2025 г. в розничном сегменте рынка насчитывалось 17 брендов антиаритмических средств от 32 корпораций. По итогам 1-3 кв. текущего года первое место сохраняет Аллапинин от компании «Фармцентр ВИЛАР». Сейчас препарат обеспечивает 27,9% всех денежных затрат в категории, но, несмотря на системообразующее значение, динамика у продукта относительно января-сентября 2024 г. самая низкая в ТОР-10 ТМ — за год продажи Аллапинина выросли на 8% в руб. и на 3% в упак. Вторую позицию занимает Этацизин, производства латвийской компании «Олайнфарм», с долей 25,4% (+17% в руб.). Тройку замыкает Пропанорм, чешской «ПРО.МЕД.ЦС» — в отчётный период препарат обеспечивал 18,4% денежного объёма продаж в группе с динамикой +50% в руб.

У двух торговых марок из лидирующей десятки ТМ в анализируемом периоде отмечалось сокращение продаж — к ним относятся Кордарон от «Санофи» (-61%) и Лаппаконитин, компании «Южфарм» (-26%). В отношении Кордарона, сказываются перебои с поставками, последний раз препарат поступал на российский рынок в феврале 2025 г., при этом остатки препарата в товаропроводящей сети почти исчерпаны, в сентябре 2025 г. было реализовано всего 1,7 тыс. упаковок, в то время как в сентябре 2024 г. покупатели приобрели более 114 тыс. упак.

Максимальные темпы роста среди антиартимических препаратов фиксировалась в отношении нового препарата Флеикардил от корпорации «МИР-ФАРМ», представленного на рынке в 2024 г. Бренд занял восьмое место в рейтинге — за год продажи выросли в 27,4 раза. Так же можно отметить результат небрендированного препарата Амиодарон, от 16 различных компаний, ключевая из которых «Органика» — по отношению к девяти месяцам 2024 г. совокупный объём продаж продукта увеличился почти в 2,7 раза. Вероятнее всего это результат переключения потребителей с Кордарона.

Таб. ТОР-10 торговых марок антиаритмических препаратов (группа C01B по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в 1-3 кв. 2025 г.

Торговая марка Корпорация Доля в 1-3 кв. 2025, %, руб. Динамика к 1-3 кв. 2024, %, руб.
1 АЛЛАПИНИН ФАРМЦЕНТР ВИЛАР 27,9 8
2 ЭТАЦИЗИН ОЛАЙНФАРМ 25,4 17
3 ПРОПАНОРМ ПРО.МЕД.ЦС 18,4 50
4 АМИОДАРОН ОРГАНИКА + 15 компаний 10,2 166
5 АЛЛАФОРТЕ ФАРМЦЕНТР ВИЛАР 9,8 57
6 ЛАПОРИТМИН ФАРМВИЛАР 2,8 81
7 КОРДАРОН САНОФИ 2,6 -61
8 ФЛЕИКАРДИЛ МИР-ФАРМ 1,4 в 27,4 раза
9 ЛАППАКОНИТИН ЮЖФАРМ 0,6 -26
10 ПРОПАФЕНОН АЛКАЛОИД + 1 компания 0,6 35
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

 

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами

Закрыть
Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Выберите темы
Все
Фармацевтика
Ветеринария
Парафармацевтика
FMCG
Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы