Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По итогам 1-3 кв. 2025 г. на розничном рынке (включая онлайн канал) россияне приобрели 5,7 млн упак. антиаритмических препаратов (группа C01B), за год натуральное потребление данной группы лекарств увеличилось на 11,7%. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» денежный объём продаж препаратов, применяемых при аритмиях, в отчётный период превысил 3,3 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Суммарные расходы покупателей в рамках категории относительно аналогичного периода 2024 г. выросли на 26,1%. Положительная динамика продаж здесь фиксируется уже несколько лет, в 2024 г. по отношению к 2023 г. физический объём продаж вырос на 11,5%, а расходы покупателей за это время увеличились на 20%.
В анализируемой категории доминирующий объём, как с точки зрения натуральных, так и стоимостных продаж занимают препараты, содержащие лаппаконитина гидробромид— в январе-сентябре текущего года их натуральная доля достигала 38%, а в рублёвом эквиваленте превышала 41%. В отчётный период фиксировались продажи пяти торговых марок с данным МНН, причём два их них появились на рынке за последние три года. Наибольшее количество продуктов представлено в рамках МНН амиодарон — в текущем году в ритейле фиксировались продажи препаратов от 19 производителей.
Всего, по итогам первых девяти месяцев 2025 г. в розничном сегменте рынка насчитывалось 17 брендов антиаритмических средств от 32 корпораций. По итогам 1-3 кв. текущего года первое место сохраняет Аллапинин от компании «Фармцентр ВИЛАР». Сейчас препарат обеспечивает 27,9% всех денежных затрат в категории, но, несмотря на системообразующее значение, динамика у продукта относительно января-сентября 2024 г. самая низкая в ТОР-10 ТМ — за год продажи Аллапинина выросли на 8% в руб. и на 3% в упак. Вторую позицию занимает Этацизин, производства латвийской компании «Олайнфарм», с долей 25,4% (+17% в руб.). Тройку замыкает Пропанорм, чешской «ПРО.МЕД.ЦС» — в отчётный период препарат обеспечивал 18,4% денежного объёма продаж в группе с динамикой +50% в руб.
У двух торговых марок из лидирующей десятки ТМ в анализируемом периоде отмечалось сокращение продаж — к ним относятся Кордарон от «Санофи» (-61%) и Лаппаконитин, компании «Южфарм» (-26%). В отношении Кордарона, сказываются перебои с поставками, последний раз препарат поступал на российский рынок в феврале 2025 г., при этом остатки препарата в товаропроводящей сети почти исчерпаны, в сентябре 2025 г. было реализовано всего 1,7 тыс. упаковок, в то время как в сентябре 2024 г. покупатели приобрели более 114 тыс. упак.
Максимальные темпы роста среди антиартимических препаратов фиксировалась в отношении нового препарата Флеикардил от корпорации «МИР-ФАРМ», представленного на рынке в 2024 г. Бренд занял восьмое место в рейтинге — за год продажи выросли в 27,4 раза. Так же можно отметить результат небрендированного препарата Амиодарон, от 16 различных компаний, ключевая из которых «Органика» — по отношению к девяти месяцам 2024 г. совокупный объём продаж продукта увеличился почти в 2,7 раза. Вероятнее всего это результат переключения потребителей с Кордарона.
Таб. ТОР-10 торговых марок антиаритмических препаратов (группа C01B по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в 1-3 кв. 2025 г.
| № | Торговая марка | Корпорация | Доля в 1-3 кв. 2025, %, руб. | Динамика к 1-3 кв. 2024, %, руб. |
| 1 | АЛЛАПИНИН | ФАРМЦЕНТР ВИЛАР | 27,9 | 8 |
| 2 | ЭТАЦИЗИН | ОЛАЙНФАРМ | 25,4 | 17 |
| 3 | ПРОПАНОРМ | ПРО.МЕД.ЦС | 18,4 | 50 |
| 4 | АМИОДАРОН | ОРГАНИКА + 15 компаний | 10,2 | 166 |
| 5 | АЛЛАФОРТЕ | ФАРМЦЕНТР ВИЛАР | 9,8 | 57 |
| 6 | ЛАПОРИТМИН | ФАРМВИЛАР | 2,8 | 81 |
| 7 | КОРДАРОН | САНОФИ | 2,6 | -61 |
| 8 | ФЛЕИКАРДИЛ | МИР-ФАРМ | 1,4 | в 27,4 раза |
| 9 | ЛАППАКОНИТИН | ЮЖФАРМ | 0,6 | -26 |
| 10 | ПРОПАФЕНОН | АЛКАЛОИД + 1 компания | 0,6 | 35 |
| Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) | ||||
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами